Образование
Общие сведения:
Уровни образования: |
Дошкольное |
|
---|---|---|
Форма обучения: |
Очная |
|
Нормативный срок обучения: |
5 лет |
|
Государственная аккредитация: |
|
|
Язык обучения: |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 сентября 2023 г.
Программа |
за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета |
субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ |
0 |
272 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения на 01 сентября 2023 г.
1 младшая группа № 1 | 25 |
1 младшая группа № 3 | 23 |
старшая группа № 4 | 23 |
подготовительная к школе группа № 5 | 28 |
подготовительная к школе группа № 6 | 28 |
средняя группа № 7 |
25 |
2 младшая группа № 8 | 25 |
средняя группа № 9 | 25 |
2 младшая группа № 10 | 23 |
старшая группа № 11 | 24 |
старшая группа № 12 | 23 |
Всего: | 272 |
Основная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143»
Основная общеобразовательная программа–образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 143»
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Парциальные программы воспитания, образования и развития детей по разделам
Линии развития и цели |
Парциальные программы и технологии |
1. Развитие умственных и творческих способностей (часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса).
|
1. Дидактические игры и упражнения, направленные на обучение детей действиям замещения и наглядного моделирования Л.А.Венгера 2. Зайцев Н.А. «Кубики Зайцева». (методика обучения чтению и счету) 3. Система занятий по конструированию, способствующая становлению наглядного моделирования (НОУ Учебный центр им. Л.А.Венгера, планы занятий по программе «Развитие») 4. Обучение детей шахматной игре с целью развития самостоятельного мышления, воображения, памяти (пособие: В.Г.Гришин «Малыши играют в шахматы»/ М, Просвещение, 1991г.) 5. Факультативные (кружковые) занятия по экологическому образованию, поисково-опытнической деятельности, творческому рисованию |
2. Физическое развитие
|
«Здоровый дошкольник», социально-оздоровительная технология ΧΧІ века (Антонов Ю.Е., Кузнецов М.Н., Саулина Р.Ф.) Медико-педагогическая программа «Здоровый ребенок» (Бурсикова Н.А., Золотова А.В., Уфимцева И.В.). 2000г. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М; МО; 1998г. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми» С.А. Козлова. О.А.Князева, С.Е.Шукшина «Мой организм». М. Владос, 2001г. |
3. Социально-нравственное развитие
|
Л.А.Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников», изд. М.,ООО Книголюб, 2004г. Р.И. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника», изд. С-П, 2004г. О.Н.Овчар, В.Г.Колягина «Формируем личность дошкольников средствами арттерапии», М.,»Гном и Д». 2005 г. В.И.Роньжина «Адаптация детей младшего возраста в детском саду», М., 2007 г. «Твоя безопасность», под. ред. Р.Стеркиной, Просвещение, 2001 г. |
4. Развитие речи и речевое общение детей
|
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Программа развития речи», М., изд. Центр «Вентана-Граф», 2008г. Гербова В.В. «Учусь говорить», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. Просвещение, 2001 г. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 1998г. Волчкова Н.В., Степанова Н.В. «Занятия в старшей группе детского сада. Развитие речи», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г. А.В.Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г. Е.В.Колесникова «От звука к букве», М., изд. «Ювента», 2008г. А.Бунеев, Е.Бунеева, Т.Кислова «По дороге к азбуке», М.: Баласс, 2001г. Зайцев Н.А. «Обучение чтению». Учебник для родителей, воспитателей, учителей, СП(б), 1999г. |
5. Интеллектуально-познавательное развитие
|
Новикова В.П. «Математика в детском саду»/Пособия для детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. – М.: мозаика-Синтез 2000-2001 гг. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»/ Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006г, ч.1,2 Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька» /Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006 г., ч.1,2 Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 г. Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», М.,Линка-Пресс, 2000г. А.Вахрушев, Е Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!», методические рекомендации для воспитателей и учителей, ч.1, 2, 3, пособия для дошкольников. М., Баласс, 2003г. Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» - М.: Совершенство, 1999г. |
6. Эстетическое развитие
|
Методика музыкального воспитания в детском саду под ред. Н.А.Ветлугиной, М.Просвещение, 1999г. О.П.Радынова, Музыкальное развитие детей: в 2-х частях. – М., Владос, 1997г. Мы слушаем музыку: Учебное пособие/сост. О.П.Радынова. – М, 1997г. «Театр – Творчество – Дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). – М.: МИПКРО, 1995г. Дьяченко М.А., Уфимцева И.В. «Синтез искусств»/ программа эстетического развития, 2001г. Копцева Т.А. «Природа и художник» /Программа по изобразительному искусству. - М.: Т.Ц. «Сфера». 2001г. |