Образование
Общие сведения:
Уровни образования: |
Дошкольное |
|
---|---|---|
Форма обучения: |
Очная |
|
Нормативный срок обучения: |
5 лет |
|
Государственная аккредитация: |
|
|
Язык обучения: |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 сентября 2022 г.
Программа |
за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета |
субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ |
0 |
263 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения на 01 сентября 2022 г.
1 младшая группа № 1 | 22 |
Вторая младшая группа № 7 | 19 |
Вторая младшая группа № 9 | 19 |
Средняя группа № 4 | 22 |
Средняя группа № 11 | 24 |
Средняя группа № 12 | 20 |
Старшая группа № 5 | 28 |
Старшая группа № 6 | 28 |
Подготовительная к школе группа № 3 | 25 |
Подготовительная к школе группа № 8 | 30 |
Подготовительная к школе группа № 10 | 26 |
Всего: | 263 |
Основные программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» (новая редакция) г. Рязани 2022 г. (составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Парциальные программы воспитания, образования и развития детей по разделам
Линии развития и цели |
Парциальные программы и технологии. |
1. Развитие умственных и творческих способностей (часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса)
|
1. Дидактические игры и упражнения, направленные на обучение детей действиям замещения и наглядного моделирования Л.А.Венгера; 2. Зайцев Н.А. «Кубики Зайцева». (методика обучения чтению и счету) 3. Система занятий по конструированию, способствующая становлению наглядного моделирования (НОУ Учебный центр им. Л.А.Венгера, планы занятий по программе «Развитие»). 4. .Обучение детей шахматной игре с целью развития самостоятельного мышления, воображения, памяти (пособие: В.Г.Гришин «Малыши играют в шахматы»/ М, Просвещение, 1991г.). 5. Факультативные (кружковые) занятия по экологическому образованию, поисково-опытнической деятельности, творческому рисованию. |
2. Физическое развитие:
|
«Здоровый дошкольник», социально-оздоровительная технология ΧΧІ века (Антонов Ю.Е., Кузнецов М.Н., Саулина Р.Ф.); Медико-педагогическая программа «Здоровый ребенок» (Бурсикова Н.А., Золотова А.В., Уфимцева И.В.). 2000г.; Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М; МО; 1998г. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми». С.А. Козлова. О.А.Князева, С.Е.Шукшина «Мой организм». М. Владос, 2001г. |
3. Социально-нравственное развитие.
|
Л.А.Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников», изд. М.,ООО Книголюб, 2004г. Р.И. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника», изд. С-П, 2004г.; О.Н.Овчар, В.Г.Колягина «Формируем личность дошкольников средствами арттерапии», М.,»Гном и Д». 2005 г. В.И.Роньжина «Адаптация детей младшего возраста в детском саду», М., 2007 г.; «Твоя безопасность», под. ред. Р.Стеркиной, Просвещение, 2001 г. |
4. Развитие речи и речевое общение детей.
|
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Программа развития речи», М., изд. Центр «Вентана-Граф», 2008г.; Гербова В.В. «Учусь говорить», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. Просвещение, 2001 г. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 1998г. Волчкова Н.В., Степанова Н.В. «Занятия в старшей группе детского сада. Развитие речи», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.; А.В.Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.; Е.В.Колесникова «От звука к букве», М., изд. «Ювента», 2008г. А.Бунеев, Е.Бунеева, Т.Кислова «По дороге к азбуке», М.: Баласс, 2001 . Зайцев Н.А. «Обучение чтению». Учебник для родителей, воспитателей, учителей, СП(б), 1999г. |
5. Интеллектуально-познавательное развитие.
|
Новикова В.П. «Математика в детском саду»/Пособия для детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. – М.: мозаика-Синтез 2000-2001 гг. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»/ Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006г, ч.1,2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька» /Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006 г., ч.1,2 Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 г. Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», М.,Линка-Пресс, 2000г.; А.Вахрушев, Е Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!», методические рекомендации для воспитателей и учителей, ч.1, 2, 3, пособия для дошкольников. М., Баласс, 2003г. Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» - М.: Совершенство, 1999г. |
6.Эстетическое развитие
|
Методика музыкального воспитания в детском саду под ред. Н.А.Ветлугиной, М.Просвещение, 1999г.; О.П.Радынова, Музыкальное развитие детей: в 2-х частях. – М., Владос, 1997г. Мы слушаем музыку: Учебное пособие/сост. О.П.Радынова. – М, 1997г.; «Театр – Творчество – Дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). – М.: МИПКРО, 1995г.; Дьяченко М.А., Уфимцева И.В. «Синтез искусств»/ программа эстетического развития, 2001г. Копцева Т.А. «Природа и художник» /Программа по изобразительному искусству. - М.: Т.Ц. «Сфера». 2001г. |