Без возрастных ограничений 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

Общие сведения:

Уровни образования:

Дошкольное

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:

5 лет

Государственная аккредитация:

Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Язык обучения:

Русский

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 сентября 2023 г.

Программа

за счет бюджета

ассигнований федерального бюджета

субъектов Российской Федерации

местных бюджетов

по договорам об образовании

Образовательная программа ДОУ

 0

272

 0

0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения на 01 сентября 2023 г.

1 младшая группа № 1 25
1 младшая группа № 3 23
старшая группа № 4 23
подготовительная к школе группа № 5 28
подготовительная к школе группа № 6 28
средняя группа № 7
25
2 младшая группа № 8 25
средняя группа № 9 25
2 младшая группа № 10 23
старшая группа № 11 24
старшая группа № 12 23
Всего: 272

 

Основная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» 

Основная общеобразовательная программа–образовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 143»

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)

и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

 

Парциальные программы воспитания, образования и развития детей по разделам

Линии развития и цели

Парциальные программы и технологии

1. Развитие умственных и творческих способностей

(часть основной общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса).

 

 

1. Дидактические игры и упражнения, направленные на обучение детей действиям замещения и наглядного моделирования Л.А.Венгера

2. Зайцев Н.А. «Кубики Зайцева». (методика обучения чтению и счету)

3. Система занятий по конструированию, способствующая становлению наглядного моделирования (НОУ Учебный центр им. Л.А.Венгера, планы занятий по программе  «Развитие»)

4. Обучение детей  шахматной игре  с целью развития самостоятельного мышления, воображения, памяти (пособие: В.Г.Гришин «Малыши играют в шахматы»/ М, Просвещение, 1991г.)

5. Факультативные (кружковые) занятия по экологическому образованию, поисково-опытнической деятельности, творческому рисованию

 

2. Физическое развитие
  • Содействовать охране жизни и здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
  • Приучать детей сознательно относиться к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
  • Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

«Здоровый дошкольник», социально-оздоровительная технология ΧΧІ века (Антонов Ю.Е., Кузнецов М.Н., Саулина Р.Ф.)

Медико-педагогическая программа «Здоровый ребенок» (Бурсикова Н.А., Золотова А.В., Уфимцева И.В.). 2000г.

Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М; МО; 1998г.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»

С.А. Козлова. О.А.Князева, С.Е.Шукшина «Мой организм». М. Владос, 2001г.

3. Социально-нравственное развитие
  • Воспитывать у ребенка культуры познания детей и взрослых, культуры общения;
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношения со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;
  • развивать самопознание и воспитывать уважение ребенка к себе.

Л.А.Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников», изд. М.,ООО Книголюб, 2004г.

Р.И. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника», изд.

С-П, 2004г.

О.Н.Овчар, В.Г.Колягина «Формируем личность дошкольников средствами арттерапии», М.,»Гном и Д». 2005 г.

В.И.Роньжина «Адаптация детей младшего возраста в детском саду», М.,

2007 г.

«Твоя безопасность», под. ред. Р.Стеркиной, Просвещение, 2001 г.

4. Развитие речи и речевое общение детей
  • Развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;
  • Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;
  • Развивать навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, овладение слоговым и слитным способами чтения;
  • Привитие детям любви к художественной литературе, уважение к книге, развивать восприятие и анализ художественных произведений.

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Программа развития речи», М., изд. Центр «Вентана-Граф», 2008г.

Гербова В.В. «Учусь говорить», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. Просвещение, 2001 г.

О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 1998г.

Волчкова Н.В., Степанова Н.В. «Занятия в старшей группе детского сада. Развитие речи», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.

А.В.Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.

Е.В.Колесникова «От звука к букве», М., изд. «Ювента», 2008г.

А.Бунеев, Е.Бунеева, Т.Кислова «По дороге к азбуке», М.: Баласс, 2001г.

Зайцев Н.А. «Обучение чтению». Учебник для родителей, воспитателей, учителей, СП(б), 1999г.

 5. Интеллектуально-познавательное развитие

  • Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества;
  • развивать умение выбирать необходимую информацию;
  • учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;
  • развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
  • развивать умение решать проблемно-игровые и поисковые ситуации, способствовать усвоению элементарных математических представлений (навыки счета, сенсорные эталоны и др.).

Новикова В.П. «Математика в детском саду»/Пособия для детей 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. – М.: мозаика-Синтез 2000-2001 гг.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»/ Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006г, ч.1,2

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька» /Методические рекомендации, учебное пособие по математике для дошкольников. – Баласс, 2006 г., ч.1,2

Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2000 г.

Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», М.,Линка-Пресс, 2000г.

А.Вахрушев, Е Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!», методические рекомендации для воспитателей и учителей, ч.1, 2, 3, пособия для дошкольников. М., Баласс, 2003г.

Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» - М.: Совершенство, 1999г.

6. Эстетическое развитие

  • Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества;
  • Формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;
  • Формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительная деятельность);
  • Развивать детское творчество.

 

 

 

Методика музыкального воспитания в детском саду под ред. Н.А.Ветлугиной, М.Просвещение, 1999г.

О.П.Радынова, Музыкальное развитие детей: в 2-х частях. – М., Владос, 1997г.

Мы слушаем музыку: Учебное пособие/сост. О.П.Радынова. – М, 1997г.

«Театр – Творчество – Дети» (развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства). – М.: МИПКРО, 1995г.

Дьяченко М.А., Уфимцева И.В. «Синтез искусств»/ программа эстетического развития, 2001г.

Копцева Т.А. «Природа и художник» /Программа по изобразительному искусству. -  М.: Т.Ц. «Сфера». 2001г.


 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть